Ноутбук не включается, появился черный экран. Что делать!?



Эта проблема является очень распространенной и случается чуть ли не у каждого второго бывалого пользователя Windows. Такая досада может возникнуть из-за многих причин. Бороться с проблемой можно самостоятельно и зачастую сложного в этом ничего нет. Однако если любимый ноутбук был накануне залит водой, такие манипуляции вряд ли помогут.


В первую очередь необходимо сбросить аппаратные настройки. Это наиболее распространенная причина возникновения данной неисправности.

Сбрасываем аппаратные данные в следующей очередности:

а. Отключаем адаптер питания (зарядку) из корпуса ноутбука.

б. Извлекаем из отсека батареи аккумулятор.

в. Нажимаем и удерживаем кнопку питания (включения) ноутбука не менее 20-ти секунд. Удерживать кнопку питания так долго следует для того, чтобы полностью удалить остаточный заряд в устройстве. При условии, что ноутбук отсоединен от подачи электропитания.

г. Ставим аккумулятор на свое место и подключаем зарядное устройство к ноутбуку.

д. Включаем ноутбук.

е. Используя клавиши с изображением стрелок на клавиатуре выбираем пункт Обычный запуск Windows, затем нажимаем клавишу Enter.

И вот, наконец, наши манипуляции окончены.

Причина неисправности может быть и в следующем

Если ваш ноутбук работает, то есть светятся все датчики, работает кулер, но на экране монитора ничего не светиться. Это уже будет неисправностью совсем другого рода. Нужно подключить к ноутбуку внешний монитор (обычно все ноутбуки оснащены разъемами для подключения дополнительных мониторов). Если же картинка на внешнем мониторе появится, а на стандартном мониторе ноутбука ее так и не будет, тогда можно смело предположить, что виновен во всем неисправный экран ноутбука. В таком случае вам прямой путь в сервисный центр.

Сбрасываем BIOS настройки

Ноутбук не включается, появился черный экран. Что делать!?

Проблема с появлением черного экрана (экрана смерти, как его нарекли пользователи давным-давно) может быть причиной того, что вы накануне изменяли настройки BIOS. В таком случае нужно настройки эти сбросить и вернуться к первоначальным, заводским.

Это действие также имеет несколько итераций:

а. Как только включаем ноутбук, тут же зажимает клавишу под названием F10 и удерживаем ее секунд 10. Так мы попадаем в сам BIOS.

б. Снова нажимаем клавишу, на этот раз F9, а затем Enter. Данные манипуляции возвращают нас к стандартным настройкам.

в. Опять нажимаем F10 клавишу и Enter для того, чтобы сохранить новые настройки.

г. Перезагружаем устройство.

В случае если и эти действия не возымели на ноутбук никакого действия, приступаем к следующему, более сложному, шагу.

Переустанавливаем модуль оперативной памяти

Ноутбук не включается, появился черный экран. Что делать!?

Проблемы с контактами и неисправность модуля памяти также являются причинами, препятствующими выводу изображение на экран дисплея. Такой способ может помочь даже в том случае, если ноутбук был накануне затоплен водой. Но в любом случае перед работой следует убедиться, что он хорошенько просушен.

Извлекаем оперативную память ноутбука:

а. Обязательно отключаем ноутбук от подачи электричества. Извлекаем аккумулятор.
б. Окручиваем болты, удерживающие крышку отсека для оперативной памяти. Болтики лучше группировать по размерам, чтобы потом не путаться. Если же ноутбук не имеет отдельного отсека, придется снимать полностью заднюю крышку. Делаем это очень аккуратно.
в. Так как оперативная память держится всего лишь при помощи пары фиксаторов, снять ее не составляет труда. Осторожно извлекаем память из ноутбука, продуваем все разъемы. Можно их поменять местами, если представляется такая возможность. Вставляем планку памяти обратно, плотно ее фиксируя.
г. Собираем ноутбук в той же последовательности, что и при разборе, только наоборот. Не забываем установить аккумулятор и подключить зарядное устройство к электросети.

Но, если и эта манипуляция не возымела никакого положительного эффекта, следует прибегнуть к следующей, последней.

Переустанавливаем BIOS

Нам предстоит прямой путь на сайт производителя вашего ноутбука. Там следует найти раздел драйверов и указать точную модель вашего устройства. Находим в списке драйверов нужный нам архив и скачиваем его. Следуя подробной инструкции, которая должна прилагаться вместе с архивом, переустанавливаем BIOS. Стоит знать: делать это нужно только в крайнем случае, ведь неисправность может быть и в видеокарте ноутбука, и в южном или северном мостах. При возможности, лучше сдать свой ноутбук в ближайший сервисный центр.

Надеюсь, данные рекомендации помогли вам «оживить» свой любимый ноутбук.

Похожие статьи


Отзывы и комментарии

72 комментария к статье "Ноутбук не включается, появился черный экран. Что делать!?"

avatar
Дмитрий

Переставил модуль оперативки и почистил включился

Алексей

Ребят проблема такая, включают ноут , кулер работает секунд 5 , потом чёрный экран и кулер останавливается и все, дальше никаких изменений подскажите что это может быть и как с этим бороться?

Маруся

Та же фигня…не знаю, что и делать, потом , если ухо приложить слышно, что внутри есть жизнь, но экран черный, шумит комп еле слышно, Винда не грузится. Водой залит не был, не падал, ничего накануне не устанавливалось и не сносилось.

karen

вероятнее всего кулер и радиатор забит просто надо почистить

Валентин

Скорее всего у вас полетел шим-контроллер.стоит он достаточно не дорого,но нужно именно под вашу модель.

Михаил

Вот у меня такая проблема. . .
Я включаю ноут а там с зарядкой всего горит 3 лампочки. Там питание и еще 2
Смотрю там черный экран.
Что делать?

sherba

Здравствуйте,у меня проблема с ноутбуком и также когда включается становится черный экран и на нижнем правом углу написанно ваша копия не является подлинной.прошу вас мне помочь что мне делать….

Александр

Эта проблема решается просто. Покупаеться лицензия на винду и всё.

Иван

Тебе надо просто перебить Windows и все будет хорошо

yuri

здравствуйте, у меня такая проблема когда компьютер включается появляется непонятная рябь. рябь появилась во время игры fifa 14

Михаил

У Вас проблемы с видеокартой

ольга павалаки

Огромное спасибо за помощь,у меня все получилось,мой ноутбук заработал!!!!

Aibar Assangali

Вы мне очень помогли думал ноут уже не вернуть спасибо

Иван

Спасибо большое, этот сайт решил многие мои проблемы

анна

У меня проблема. Компьютер включается но экран не работает, черный. Что делать? Помогите пожалуйста🙏🙏

Максим

Добрый день, у меня такая проблема, включают ноутбук, проходит приветствие и затем тёмный экран и курсор мышки, им можно водить, иногда что-то грузится по началу(кружок возле курсора) и все, тёмный экран не проходит, со временем вообще экран гаснет, приходится перезагружать… В биос заходит, все вышеуказанное делал, кроме оперативной памяти, не помогло. Что делать посоветуйте, может Винду переустановить?

Данил

Помогло , Спасибо .

Юрий

Спасибо помог

Алексей

Спасибо огромное! Махинация с батареей помогла включить ноутбук

Мария

Здравствуйте. Кто знает, помогите пожалуйста советом что делать. Первый раз столкнулась с этим. Включила ноутбук, долго грузился и до конца так загрузка и не прошла, ждала долго, но все бестолку, функции ноутбука остались неактивны. Решила выключить и включить ноутбук заново., просто нажав на кнопку запуска.В результате экран погас и стал черным, индикаторы горят что ноутбук работает, но больше ничего не происходит. Даже просто выключить ноутбук не получается. Что делать? Что посоветуете?

Сергей

Мария, ноутбук всегда можно выключить долго удерживая кнопку «Выключение». Если виндоус не заработает, то только восстановление системы.

олег

Добрый день .Помогите пожалуйста. У меня такая проблема я вкл ноутбук он сам работает но чёрный экран , через некоторое время вкл снова заработал он заработал и экран тоже заработал но минут пять по работал и появилась рябь и я кнопкой выключил , сейчас опять как в первый раз что делать подскажите.

Немец

Большое спасибо за инфу, вы очень помогли. Ноутбук не включался, экран был черным все время. Использовал первый вариант, получилось со второй попытки. Я очень рад. Спасибо еще раз.

Айгуля

Спасибо большое, очень помогло, я уже не знала что делать

Айгуля

Спасибо Большое,я уже думала что меня убьет брат, ведь ноутбук его)))

Евгений

помогите пожалуйста! ноут включил все норм. потом появился синий экран и выключился. я включать а он не включается. потом батарею вынял, вставил и он заравюботал автоматически но экран не включаеться и не все лампочки горят. и не выключаеться пока не достанешь батарею. поначалу вентилятор работал на максимум а ща вообще не работает. что делать?

Дима

Я люблю вас , спасибо огромное !Вы лучшие

Катя

Огромное спасибо!Я уже боялась что придется в сер.центр нести ,но один из способов помог, еще раз спасибо!

Лёха

Спасибо дорогой,мучался долго но твой совет помог!!

Алексей

Спасибо большое за совет! Помогло!

Сергей

Помогите ноутбук Hp pavillion g7 при включение морцает caps Lock и f12 горит постояно и светится дисковод но монитор тёмный что делать??

Андрей

Решили проблему?у меня такая же

Андрей

Помогите. Включаю ноутбук, горит 2 индикатора: питание и вкл.. Индикатор ЖД и WI-FI не горит, но ЖД рабочий был проверен на другом ноуте. Аккума. на ноуте нет. Кулер крутиться и больше ни чего не происходит. Выше перечисленные советы не помогли.

Валерий

Включаю ноутбук, все грузится, но после экран загрузка виндовс (где появляются 4 летающие штуки) экран черный, курсором двигать можно, комп работает (звуки работы есть)

Muni

Очень прошу,помогите пожалуйста! Ноутбук был включен и сам по себе отключался экран. Я отключили полностью ноутбук потом включила. Ноутбук включался но экран остался черным,уже пыталась несколько раз включать и выключать изменений нет. Не знаю что делать

Гагик

Добрый день !Ноутбук Dell inspiron 6400 .Проблема такая появился зеленно синий экран с какой то надписью обратится в сервисный центр к производителю ,я выключил компютер ,далее включаю ноут он включается куллер работает лампочки горят вот экран черный полностью ,после 5 минут разок издает сигнал и все .память снимал и переставлял в другой слот не помогло .Помогите пожайлуста !

Павел

Огромное спасибо автору статьи, думал безвыходная ситуация…а нет, помог совет почистить слот оперативной памяти, все заработало, спасибо

Александр
Здравствуйте, надеюсь мне помогут знатоки проблемы: Ноут перестал запускаться по кнопке включения. Прежде полной невозможности запуститься, компьютер включался, но с каждым новым запуском время ожидания перед заставкой производителя увеличивалось, но при этом если компьютер включался, то работало все как обычно, никаких сбоев, никаких оповещений, никаких потерь производимости. Если закрыть работающий ноутбук крышкой, то он нормально выходил из режима ожидания. Теперь же при нажатии кнопки включения он не включается, кулеры работают, HDD крутится, если ожидание долгое, работают чуть быстрее, так что не биос. Достигнув предельного времени ожидания при включении, слышен звук сброса читающей головки на диске, снова попытка включиться и т.д.… Read more »
Юра

Немогу включить ноутбук вся система работает но экран не включается

Сергей

Здравствуйте. Проблема в следующем, когда закрываю крышку ноутбука, а потом открываю, то становится просто черный экран, сам ноутбук работает, приходится только перезагружать. Что делать? Начала появляться данная проблема, после обновления Windows.

Александр

Попробуйте включить экран одновременным нажатием клавиш Fn+F8

Азалия

А что если у меня нет зарядки? Просто снизу ноутбука ничего нет

Макар

Здравствуйте Ура мне помогло сделал Как описано в первом варианте и все прошло включился на ура Спасибо большое

Арутр
проблема такая ноут при включении Хорошо так шумел тип работает, но был тупо черный экран! Решил поверить в чем проблема, подключил HDMI и о боже все заработало(тесть изображение появилось как на плазме так и на ноуте), но вот стоит мне его(HDMI) отключить все как и раньше на ноуте экран не работает! Сбросил БИОС как вы посоветовали в статье бед стало больше биос перестал видеть мой жесткий диск то есть видеть он его видит а вот на загрузку я его поставить не могу в меню boot priority т.к. его там просто нет, а точнее там ни чего нет! По поводу экрана… Read more »
Салтанат

Добрый день!
у меня ноутбук винда 7. При включении загружается как обычно нормально и Добро пожаловать тоже есть. Все ок. Курсор двигается отлично. Только экран черный, не работает. Ничего не видно, кроме мышки курсора.
я выполнила 1 — 2 шаг. Не помогло. 3 шаг я боюсь сделать, вдруг хуже сделаю.

Зарема

Спасибо огромное,сбросила аппаратные настройки и ноут заработал????

андрей

добрый вечер, подскажите что может выити из строя в ноутбуке, не включается блок питание рабочий,
но не включается вообще.

Татьяна

Здравствуйте.Проблема в том что после запуска ноута- чёрный экран,на котором появляются различные белые буквы и цифры,как будто идёт какое то обновление.Но оно безконечно..Помогите с проблемой.

Ильфат

Здравствуйте вкл ноут на экране поевляеться загрузка пишется леново а потом экран черный все остольное работает помоему че делать

вероника

Хотела передать огромное спасибо тому, кто написал все вышеперечисленное, а то у меня чуть сердце не остановилось от страха)

Владимир

Спасибо огромное за советы, помоголо.

паша

Ребят у меня игра повисла,я выключил принудительно а как включил так чёрный монитор ,мне че сделать

Виктор

Такая же проблема.

Отто

Доброго дня у меня следующая проблема при включении ноутбука индикаторы горят но экран чёрный и не работает куллер а через внешний монитор подключился при включении ноута входит сразу в биос и не видит жёсткого дискав чем может быть причина? Я подозревают что сгорел северный мост.

Татьяна

Спасибо.Мне помогло очень.

Евгения

Не поверите, помогло! Спасибо!

Сергей

Здравствуйте! Посоветуйте что можно сделать, при вкл ноута чёрный экран, работает кулер и индикация, если заткнуть воздуховоды кулера и оставит так некоторое время чтоб ноут нарелся и потом выкл и снова вкл, то экран загорается, что за причина?

Светлана

У меня какая то фигня ноутбук включается запрашивает пароль, а потом чёрной экран и пишет не найден виндоус ??? Что за хрень

Андрей

Совет 1. Спасибо. Помогло.

Дмитрий

Здравствуйте. Аналогичная проблема, ноутбук работает, звук приветствия и т.д. а экран черный. Случилось после того, как нервы не выдержали (hdd жутко тормозил)и я ударил кулаком в область клавиатуры(удар средней силы), после чего появились небольшие артефакты и экран стал пропадать через раз, сейчас в основном экран всегда черный, редко бывает так, что появится картинка, но после того как работает анимация любая(видео, gif) появляются артефакты и экран снова становится черным. Я его разбирал на предмет сколов и трещин, все в норме, поменял термопасту, прочистил, менял планку памяти, сбрасывал остатки заряда, но ничего не помогает. Будьте добры подскажите что может быть?

Марат

Новопассит попринимай,утром и вечером!

Наталья

Cпасибо. Очень помогли

wpDiscuz